Перевести страницу

Статьи

Степан Захаров о Форте Боярд 2015-1: 11 тезисов для 11 сезона

10 сезон только-только закончился. Казалось бы, можно передохнуть. Но XXIS во главе с ведущим Форта Боярд с энтузиазмом приступает к работе над новом сезоном. Как больно говорить, что он последний, на 90%... Но это так. Поэтому можно реализовать всё и не откладывать в долгий ящик. На заседании XXIS ведущий обозначил основные тезисы преобразования игры к 11 сезону.


1) "Так как сезон последний, и это последняя возможность увидеть настоящую борьбу по олимпийской системе, то я не ставлю конкретных целей по количеству снятых игр. Но, безусловно, не меньше шести. Хочется снять и несколько бонусных выпусков. Их давно не было. Также, обязателен Финал 2015 Года, и прощальная игра. Думаю, что как бы мы ни будем стараться, больше 11-12 игр сделать не получится. Хотя, с таким-то количеством участников собираться будет легче. К примеру, в сезоне 2015-1 было 4 отмененные игры, две из которых были перенесены (т.е., все же были сыграны). Прибавьте две оставшиеся, и получите 10 игр в 2015-1. С учетом обстоятельств, это и есть потолок.

2) "В прошлом сезоне не реализовал главную задумку - "приоритет дуэльным играм". Приоритет был, но 4 и более участников удалось собрать только на день рождения и в июне. Оттого и всего 2 дуэли. Надеюсь, с заявкой в 10 участников в этом сезоне сыграем 3-4 дуэльные игры."
3) "Есть идея, которая внесет полнейший резонанс в историю - сделать дуэльный Финал Года. Это будет сенсацией, но со знаком плюс! Я буду советоваться с обоймой старожил: Ира, Миша, Дима, Саша, Паша и Никита, а также весь XXIS помогут мне выбрать. Однако, я предпочел бы эту идею только в формате 3х3. Будем думать!"

4) "Совершенно новой может быть идея отбора в Финал Года. Это начисление меток Кота Боярд. Поясню: в каждой игре будем составлять рейтинг игроков либо по голосованию, либо по статистике выполнения испытаний, приключений, дуэлей Совета и прочего. Много очков будет начисляться за победу в дуэлях. В конце сезона подсчитать это, и получится объективный рейтинг. Также, все это стыкуется с новой идеей, о которой скажу позже."

5) "Если с дуэлями команда на команду будут проблемы, то на замену им я придумал новый формат - каждый за себя. Конечно, многие скажут: "в Форте Боярд должны играть команды". Но, поверьте, когда была игра 9 марта 2012 (бонус), чувствовалась некая новая грань игры, которая не будет чужда фортовской атмосфере, за которую мы все любим эту игру и все в ней участвуют. За победу в такой одиночной игре будет даваться много меток. Потому что здесь тебе никто не поможет!"

6) "Очень понравилось, как "Картина" в финале 24 июня врисовалась в стиль игры. Я и планировал ввести её в 11 сезоне, а после столь удачного дебюта под ливнем пропали всякие сомнения! Безусловно, мы отшлифуем идею, и в новый сезон она войдет с некоторыми корректировками."

7) "Классная идея, почему раньше до нее не додумался? Дело в том, что в 2007 году, когда мы снимали Форт Боярд в другой квартире, тоже моей, слово писалось на дженгах, так как почему-то Сокровищница была расположена в узенькой кладовке. Затем, с 2009 года, пошел в ход алфавитный пол. И почему-то этот стеоротип о том, что "площадь места, выбранного как Сокровищница, мала для сооружения алфавитного пола человеческого размера", исчез у меня только в июне этого года. Но теперь пора сравняться с настоящим Фортом.  Мы будем пробовать и тренироваться, но идея действительно куда лучше старой."

8) "Перед финалом я что-то засмотрелся на логотип проекта "Стих". И пришла в голову для распределения испытаний по добыванию Магической Свечи ввести вертушку с секторами. Кто-то сравнит ее с "Полем чудес". Мы найдем ей славное применение! Обычно я даю испытание с умом, рассчитывая на качества игрока. Метод случайности внесет некий шарм в игру."

9) "Что-то новое внесется в приключения. Я последние три года делал упор на выдумку отдельных приключений, это было главным объектом творчества. Но и сам этап пора встряхнуть - за исключением изменения количества приключения, ничего нового в нём не было года так с 2008-го!"

10) "Нужно ввести задание на слаженность команды, и непременно на улице. Я хотел внести подобное в финал, но оставил себе время, чтобы не показывать какую-нибудь необдуманную отсебятину. Возможно, это будет эстафета. Возможно, другое."

11) "Хочется больше новинок на играх Совета. Конечно, игроки далеко не скучают на этом этапе, но некоторые заезженные задания мне самому надоело чередовать. Постараюсь включить мозг!"


В заключение, хотелось бы отметить: заседание прошло на хорошем уровне, поговорили интересно и с президентом творческой компании, и с вице-президентом (по телефону), которым пока стала Ира. Она сейчас интересно проводитт время в Лисках, но мы ей все-таки дозвонились! Женя сейчас в отпуске до середины июля, команда дала ему отдохнуть. О том. что еще обсуждали на этом заседании, Стёпа опубликует уже очень скоро.